Время работы водителей. Учет времени работы водителей. Тахографы, тахокарты. Считывание карт водителей, а также данных с цифровых тахографов. Отчеты.
Скачать программное обеспечение Тахоспец
Ссылки
Tachoterminal

Законы о рабочем времени водителей

Положение о рабочем времени водителей автомобилей – это один из главных документов законодательства РФ, которым необходимо руководствоваться работодателям при составлении трудового договора, а также определении графика работы каждого из водителей. Соответственно расписание и график передвижения автомобилей необходимо разрабатывать, учитывая нормы и требования, которые включены в закон и положения рабочего дня.

График рабочего времени водителей составляется так, чтобы человек мог выполнять все требования, при этом длительность рабочей недели не должна быть больше 40 часов. Если владелец организации, исходя из условий работы, вынужден изменять нормативную длительность для дня или недели, а закон о рабочем времени водителей автомобилей соблюдать необходимо, то в таком случае производится суммированный учет за определенный период, в основном за месяц.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
20.08.2004 N 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Министр
И.Левитин
Приложение
к Приказу Минтранса России
от 20 августа 2004 г. N 15
Опубликовано 10 ноября 2004 г. Вступает в силу с 21 ноября 2004 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
I. Общие положения

  1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ; НГР:Р0102414 "Трудовой кодекс Российской Федерации; НГР:Р0102414" <*> (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).
    ________________
    <*> — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3.
  2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).
    Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
    В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха
    водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.
  3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении
    графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
  4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
  5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

Особенности формирования графика работы

Когда разрабатывается график работы водителей автомобилей, то учитывается время на:

  • непосредственно вождение – не должно быть более 9 часов в день;
  • стоянки для непродолжительного отдыха – требование положения о режиме дня;
  • технические моменты перед выездом и после возвращения;
  • медицинский осмотр;
  • погрузку-разгрузку материалов или посадку-высадку пассажиров;
  • простой не по вине шофера.

В некоторых случаях при согласии с профкомом и самим сотрудником продолжительность управления транспортным средством может быть увеличено до 10 часов. Чтобы не нарушать закон о режиме дня таких дней в рабочей неделе не должно быть больше двух, поэтому обязательно устанавливается сменность.

Однако после того, как график работы «воплощен в жизнь» необходимо проанализировать труд шофера, проконтролировать соблюдение дат и сроков, а также пробегов и расхода топлива. Поможет в этом программа Тахоспец. Для начала можно скачать демо-версию и просмотреть обучающие ролики о работе программы. Если эта программа подходит вам, то можно приобрести полную версию.

Законы, директивы и постановления

Специально для Вас мы разместили на сайте документы, связанные с деятельностью транспортных компаний.

Режим труда и отдыха водителей согласно Постановлению 561/2005 и Договору ЕСТР.

Скачать шпаргалку по 561/2006 и ЕСТР

15 Приказ Минтранс РФ

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15.

 

Remodal

Responsive, lightweight, fast, synchronized with CSS animations, fully customizable modal window plugin with declarative configuration and hash tracking.