Это следующая часть статьи об этапах эксперимента «Можно ли уставшего водителя сравнить с пьяным?»
Однако выводы, которые вытекают из нашего эксперимента указывают на большую разницу времени реакций, поведения водителя на дороге и восприятия действительности водителем, в момент увеличивающейся усталости, а также водителя за рулем после приема алкоголя.
Реакции уставшего человека после 24 часов активности были более медленны, чем отдохнувшего человека, но с одним исключением. У нашего профессионального водителя, который как сам признал, не отдохнул хорошо перед нашим тестом, в начальных тестах была более медленная реакция по сравнению с остальными участниками.
Во время эксперимента мы могли хорошо заметить в нашем симуляторе грузового автомобиля, что под влиянием сильной усталости у каждого из наших добровольцев появилоь опасение перед бытрым управлением и слишком резкими маневрами.
Мы обратили также внимание на суточный ритм наших водителей. Итак двух добровольцев при прохождении проверок на cимуляторе, которые проводили после всего дня управления (т.е. после 12 часа теста), привели к столкновению, которого причиной была слишком медленняя реакция на внезапную ситуацию на дороге.
Во время очередных тестов на симуляторе можно было заметить слишком большую уверенность в себе и смелость за рулем водителей, которые управляли в состоянии алкогольного опьянения. У участников, у которых было больше 1 промилле алкоголя в организме, не только была проблема с самим управлением грузовым автомобилем, но также они не переживали за способ управления и столкновения. Не можно было заметить опасение перед рискованными действиями, в отличие от поведения в состоянии большой усталости, когда в большинстве случаев появлялось опасение перед действием и агрессивным управлением.
Кроме этого участвующий в эксперименте психолог, у которого были в распоряжении только результаты проверок, не был в состоянии сказать, которые из них указывают на уставшего водителя, а которые на пьяного. Интересно, что в случае нашего непрофессионального водителя, результат в состоянии алкогольного опьянения – 0,5 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе, был лучше чем в трезвом состоянии. Конечно нельзя это считать правилом, а тем более поощрением.
Наш эксперимент показал, что непосредственное сравнение реакций или поведения на дороге уставшего водителя и пьяного может быть ошибочным. В обеих случаях т.е. в состоянии усталости и в состоянии алкогольного опьянения время реакции водителей увеличилось.
Самое важное, что вытекает из наших проверок – факт, что усталость и алкоголь приводят не только к более медленной реакции, но прежде всего вызывают различные виды поведения водителей. Управление уставшего водителя машиной не является аналогичным управлению пьяного водителя, именно из-за разных реакций организма.
Эксперимент показал, что наши добровольцы когда были уставшими ехали более медленно, опасались своих реакций. Зато в случае проверки «после алкоголя», были значительно больше смелыми и отважными. Подитоживая, уставший водитель будет стараться избегать опасности, в то время как пьяный водитель не будет об этом беспокоитья.
Jeden komentarz