Программа Тахоспец считывает время работы водителя, пользуясь алгоритмом, который обнаруживает действия, отмеченные на тахокартах (управление, другая работа, готовность, стоянка), а также обнаруживает «сержанты», указывающие число пройденных километров (каждый «сержант» – это пройденных 5 км).
Действия отмеченные на тахокарте обнаруживаются автоматически, однако существует много причин, влияющих на качество считывания данных с тахокарты. Если случаются ошибки в считывании, надо их исправлять – как действия водителя, так и число пройденных километров, размещение «сержантов».
Возможные причины проблем с чтением шайб, и связанное с этим неправильное количество пройденных километров.
1. Неправильно установленные параметры сканирования – отсканированное изображение «сержантов»:
- оно не сплошное, прерывистое, в связи с чем алгоритм не обнаруживает все «сержанты», и во вкладке Итог указано ложное число пройденных километров;
- оно «нечистое» (например, на тахокарте нанесены надписи, пометки, она помята), в связи с чем алгоритм обнаруживает дополнительные «сержанты» и во вкладке Итоги указано слишком большое количество километров.
Полезные указания:
- презентация: Сканирование дисков тахографа
- инструкция по эксплуатации: пункты 5.2. (Настройка сканера), а также 5.4. (Калибровка сканера)
Замечание:
- тахокарты нельзя сканировать с помощью многофункциональных устройств (МФУ – т.е. принтер, сканер, факс, а также ксерограф в одном), особенно производства компании НР – параметры сканеров в таких устройствах слишком низки, чтобы правильно сканировать тахокарты (нет возможности установить соответствующие чувствительность и яркость сканирования);
- многофункциональные устройства других производителей скорее всего не создают таких проблем, однако надо их проверить и протестировать в индивидуальном порядке;
- больше информации: инструкция по эксплуатации, пункт 2.3.1. (Установка сканера).
2. Нет проверки расположения «сержантов» – их слишком маленькое или слишком большое количество имеет влияние на число пройденных километров, которое указано во вкладке Итог
Полезные указания:
- презентация: Считывание тахокарт
- презентация: считывание и сохранение дисков аналогового тахографа
- инструкция по эксплуатации: пункты 6.7 (Редактирование пройденных километров), а также 8. (Загрузка таходисков в базу)
3. Управление в экипаже – в таком случае, для тахокарты отдельного водителя, программа никогда не покажет настоящее число пройденных километров, поскольку они разделяются на, как минимум, двух водителей.
Пример:
- показания счетчика до начала управления: 25400 км;
- показания счетчика после завершения управления: 26400 км;
- пройденные километры 1000 км;
- каждый водитель проехал по 500 км;
- информация во вкладке Данные:
- Одометр стоп: 26400
- Одометр старт: 25400
- Пройденные километры: 1000
- Одометр стоп: 26400
- информация во вкладке Итог:
- Километры, сосчитанные с тахокарты: 500 (при условии, что «сержанты» правильно установлены (пункт 2))
- отклонение: 500
- Километры, сосчитанные с тахокарты: 500 (при условии, что «сержанты» правильно установлены (пункт 2))
- в связи с вышесказанным, в такой ситуации, программа никогда не покажет отклонение равно 0 (возможно +/- несколько километров), только разницу между пройденной дистанцией одним и вторым водителем.
4. Другой тип тахокарт – в таком случае во вкладке Данные надо выбрать другой вид тахокарты. Доступные опции – это: обыкновенный, лестничный, псевдолестничный и тонкий.